f-mobil /
articles
-
статьи
Действия абонента при сбоях сети. Практическое
руководство
Друзья!
Ну вот надоело наконец слушать/читать о том, что сеть имярек
висит, или не висит, вся или не вся, я могу а вот парень рядом
нет и прочая и прочая... и так каждый раз.
Мы ведь все с вами сейчас за компьютером и в сети (компьютерной
- Интернет).
То есть, если присмотреться, то на примере обычной компьютерной
сети и поведения компьютера в ней, с которым каждый в обнимку
часов по несколько в день, можно было бы уже давно понять
несколько простых вещей.
а) Компьютерная сеть состоит из нескольких машин (априори).
И прогресс в развитии сетей направлен на то, в частности,
чтобы повысить их надёжность. Т.е. если выходит из строя одна
(любая), чтобы это, по возможности, не затрагивало остальные,
ну чтобы хоть какие-нибудь работали. Признайтесь, вы ведь
слышали, что вот "оператор имярек ввёл новый коммутатор
который бла бла бла повысит и бла бла бла улучшит". Уже,
наверное, понятно: сотовая сеть может "лечь" "полностью"
только в том месте, где всего один коммутатор (или + какое-нибудь
ещё уникальное устройство, которое отвечает за возможность
совершения звонка со стороны сети), во всех остальных случаях
она будет где-то работать, где-то нет - в зависимости от того,
какие части и насколько "зависли". Что мы и наблюдаем.
Если кто-то говорит, что не получается звонить, и таких несколько,
то это значит, что проблема все же есть. И если этот кто-то
- ты сам, а те, которых несколько - люди, которые рядом матерятся
и кидаются телефонами, что ж, значит тебе сегодня не повезло...
б) Вы когда-нибудь видели, как зависает компьютер? Да видели,
видели... А видели, что очень часто несмотря на то, что он
не хочет исполнять программу, которую вы запустили, он реагирует
на нажатия клавиш, курсор мышки успешно перемешается (и видно,
что он на что-то явно нажимает, но, например, с опозданием...),
и вообще, если его не трогать он может и "развиснуть"
(ну, если мы говорим о старых системах "haute MS",
то редко, ой редко...). А между прочим, коммутатор - это тоже
компьютерная система, и мы все это понимаем.
Что же следует из этой аналогии? А то, что, во-первых, если
у вас не получается позвонить с первого - третьего раза, то
не факт, что у вас не получится это раза с 20 - 40 (ну, если
уж так нужно! - кто ищет - обрящет, кто хочет - получит и
т.п.). Но тут уж без гарантий - вы же не знаете, когда все
началось и насколько плохо уже обстоят дела.
Во-вторых, все вокруг тоже перенабирают по несколько раз
и нагрузка на бедный "компьютер" возрастает многократно
(вспомните, как вы пытались на начавшем подавать признаки
зависания компе переключиться в окно с тяжёлой игрушкой, чтобы
разгрузить ресурсы системы - не получается, затем - в окно
с Вордом, чтобы попробовать успеть сохранить документ, над
которым работали весь предыдущий час @:-E). Т.е. во всём виноваты
пользователи (люди только мешают, путаются под ногами (с)
Юлий Ким). Ну, конечно не во всём...
В-третьих, парню рядом может просто повезло позвонить не
с 30 раза, а с 1-го. И это хороший признак, значит и вам может
повезти. Звоните. И не важно, что это завалит в очередной
раз коммутатор, это не ваши проблемы. Более того, парень который
сидит где надо и рулит процессом знает, что вы будете действовать
именно так. И сделает всё, чтобы не дать системе упасть снова.
Как? Да очень просто - ограничить нагрузку. Типа защищённого
режима в компьютере - на хрен нам звуки и прочая шняга, когда
нужно, чтобы оно просто работало, но уж точно работало...
Т.е. оператор имярек везде трубит, что на самом деле всё работает,
а звонить почему-то не получается - это нормально. Потому
что все вокруг вас тоже звонят и объясняют всем своим знакомым,
что их оператор - полное Г. и они задолбались и уйдут в ...
{подполье}. Проблемы в сети сказываются ещё довольно долго.
Ну, в общем из этого можно понаделать ещё кучу выводов, предоставлю
вам этот вдохновляющий процесс.. :)
в) Ну, вообще-то, и вы сами не совсем бессильны перед лицом
нагло зависшего ОПСОСа. Если совсем ничего не получается,
попробуйте помочь себе сами, сделав манипуляцию со своим "компьютером"
- сотовым телефоном - может, всё уже починилось, а это его
самого глючит. Как мы лечим зависший компьютер? Правильно,
Reset. Сделайте перезагрузку аппарату (не касается несчастных
владельцев аппаратов Alcatel и Philips и некоторых других,
у которых нет этой возможности), попробуйте выключить и включить
его снова, ещё во всех аппаратах есть такая функция, как ручной
выбор сети, в принципе, то же, что и выкл/вкл, но только может
работать немного по-другому. И - вы будете смеяться, но -
не стесняйтесь делать это несколько раз, например, раз в 10
минут. Вполне вероятно, вы будете одним из первых, кто сможет
прозвониться.
Кстати, звонить - это не единственная возможность решить
хотя бы частично проблему общения. Если рядом есть работающий
телефон - попробуйте поставить на него абсолютную переадресацию.
Попробуйте послать SMS - оно вполне может пройти. Кстати,
как совершенно правильно было замечено, когда голос лежит
- GPRS летает. Вполне вероятно, что у вас получится послать
через WAP который через GPRS e-mail (ну, это изврат для счастливых
и пытливых обладателей хороших аппаратов).
г) Ну, если уж совсем ничего не помогает, и проблемы продолжаются
слишком долго - позвоните в абонентскую службу. При этом вы
будете не единственным, кто столкнулся с проблемой. И от того,
что вы будете кипятиться, предъявлять претензии - в общем
срывать свою злость на человеке, который с вами говорит -
будет только хуже. И не важно, что он деньги получает за то,
чтобы от вас всё это выслушивать. Если вы по-человечески -
то и к вам по-человечески. Если вы орёте - вам оно аукнется.
Как? вы даже знать не будете. И не будут делать никаких гадостей.
вам просто не помогут, как могли бы. Ласковый телёнок... (не
знаете этой народной мудрости? Ну-ну..)
Конечно, бывают исключения. Как в плюс, так и в минус. Ну,
что же, перезвоните ещё раз, вам точно повезёт (хм, несовместимые
понятия, "точно повезёт", не правда ли? Я бы сделал
акцент на "точно") поговорить с человеком, который
вам поможет. Почему? А вот вы сами как относитесь к своей
работе? Если вам сказать, что вы полное дерьмо и работа ваша
коту под хвост - вы (по крайней мере про себя) найдёте 1000
причин почему это не так, где бы вы ни работали (если только
не собираетесь уходить с этой работы на этой неделе). И если
вы в чём-то можете оправдаться или исправить ситуацию или
мнение по своему поводу и вам предоставят возможность это
сделать - вы c радостью (я надеюсь) ей воспользуетесь. И будете
ещё чувствовать свою победу (или полезность), если удастся
убедить оппонента что вы не (совсем) Г. Ну так сами не гните
пальцы и не капайте слюной на пол, и прислушивайтесь к тому,
что вам говорят в АС, они именно этим и занимаются.
д) Далее. Если вы в здравом уме и твёрдой памяти оказались
в ситуации, когда у вас всё в этой жизни зависит от звонка
на ваш сотовый, то это ваши проблемы (кстати, можно много
на первый взгляд обидного по этому поводу написать). Это совершенно
объективная реальность и не относится к сотовой сети. Это
относится к вашей психологии и только к ней. Это практически
значит, что вы положили все свои яйца в одну корзину, вложили
все свои деньги в один банк, пока гром не грянул не перекрестились
и т.д. и т.п.
Именно для таких людей, как вы, написаны законы Мерфи и прочая
народная мудрость, а громы всё гремят, и яйца всё разбиваются.
Ну зачем звонить в абонентскую службу и благим матом ... пожалейте
свои нервные клетки. Задумайтесь: вы ведь своими ушами слышали
о том, что оператор имярек "висел" и раньше, и другой
тоже висел. И компьютер ваш висел не раз. И вы наслышаны ведь
о том, что они не могут не висеть, это очень сложные системы,
а чем система сложнее, тем выше вероятность того, что с ней
что-то случиться. Знаем? Знаем. И это случится обязательно.
Вывод - думайте как Филиас Фог, подстрахуйтесь, особенно
в важных случаях. Купите SIM другого оператора - вы заметили,
что все сети одновременно не лежат? А, вам жалко денег...
Ну, на худой конец купите карточку МГТС и носите в собой,
вдруг рядом всё-таки будет таксофон. Смотрите в область печени
проходящим мимо - там может висеть ваше спасение в виде работающего
телефона, если вы прилично выглядите и будете убедительны,
вам обязательно дадут позвонить и денег не попросят. Пусть
связь будет односторонней, но она будет.
Заключение
Пять перечисленных выше пунктов - это не более чем просто
повод ещё раз задуматься о современном мире - таком удобном,
но таком коварном и изменчивом. Как в нём жить - радуясь или
печалясь - зависит только от вас. Не расстраивайтесь по пустякам.
Не расстраивайтесь вовсе. И что бы не происходило - не отчаивайтесь!
Думайте, пробуйте, импровизируйте, и всё у вас получится.
|