f-mobil.narod.ru
Сайт о мобильных, для мобильных
Dessign by FiLLiN ©
2002


f-mobil / articles - статьи

Покупка телефона. Для начинающих и будущих абонентов

В связи с высоким спросом на услуги и абонентское оборудование сотовой связи появилось большое количество фирм, предлагающих клиентам сотовые телефоны по ценам значительно ниже, чем у официальных дистрибьюторов и/или операторов. Такая практика возможна по двум причинам:

Уменьшение цены за счет отказа фирмы-продавца от части дилерского вознаграждения, выплачиваемого оператором дилеру за заключенный контракт. Если при этом телефонный аппарат, поставленный официально, имеет гарантию производителя, то отрицательных последствий для клиента не ожидается.
Уменьшение цены за счет закупки партии дешевых телефонов, с которых "снят" Sim-lock (или SP-lock).
Sim-lock устанавливается оператором (точнее производителем по заказу оператора) сотовой сети с целью "привязки" GSM-телефона к сети оператора при продаже на определенных условиях, оговоренных в контракте. Вмешательство в программное обеспечение телефонов при снятии SIM-lock'а, как правило, приводит к некорректной работе таких телефонов в сотовой сети, отказам телефонов, проблемам при сервисном обслуживании этих аппаратов. Такие телефоны поставляются на рынок "серым" образом, т.е. не имеют сервисной поддержки производителя - гарантийного обслуживания. Фирмы - продавцы, пытаясь повысить авторитет продаваемого товара, прилагают в этом случае свой гарантийный талон, а некоторые пытаются даже подделать фирменный гарантийный талон, забывая, что признаки "снятия" Sim-lock достаточно легко диагностируются в авторизованных сервисных центрах.

Возможные отрицательные последствия для клиента, скрываемые фирмами - продавцами:

Телефоны из "серых" поставок чаще отказывают, некорректно работают в сотовой сети.
Отказ в гарантийном обслуживании в авторизованном сервисном центре и, следовательно, перспектива ремонта отказавшего телефона за счет средств из собственного кармана.
Ремонт (а чаще замена, т.к. оборудование для ремонта стоит слишком дорого) отказавших телефонов выполняется самими фирмами - продавцами, которые, не имея сервисного договора с производителем, и не получая компенсации за ремонт, а тем более за замену телефона, пытаются "отшить" клиента или получить с него деньги за ремонт.
В случае отказа в ремонте или замене телефона у продавца - потеря денег покупателя.
Клиент, получивший отрицательный опыт "общения" с той или иной моделью телефона (фирмой), поставленной "серым" образом, получает неправильную ориентацию по надежности телефонов в целом.
Рекомендации для клиентов при выборе модели сотового телефона:

Поинтересуйтесь, продается ли данная модель оператором сотовой сети, если нет, то по какой причине. Если продается, то узнайте цену в центральном офисе оператора и сравните с ценой у дилера. Уточните причину разницы в цене.
Выясните, чья гарантия действует на телефон. И где будет производиться ремонт в случае отказа - в авторизованном сервисном центре или фирмой - продавцом. Если фирмой - продавцом, то значительным фактором в этом случае является надежность и авторитет фирмы.
Проверяйте содержание и правильность заполнения всех документов.
Выясните для себя, что для Вас важнее, некоторая выгода в цене или гарантия на случай непредвиденных ситуаций.
Помните: "Дешевый сыр бывает только в мышеловке". Выполнение этих рекомендаций не гарантирует от возникновения проблем, но поможет значительно их уменьшить.
Сервис-центр Би Лайн.
Тел. 910-57-97
Виктор Иванович
P.S. Позиция МТС, МСС, Сонет по сервисному обслуживанию сотовых телефонов может быть другой и нами не комментируется.


 




<<На сайте>>
Главная
Мелодии
Модели
Инструкции
Таблица цен
Отправка SMS
Тарифные Планы
Статьи
Delta


<<Реклама>>


Hosted by uCoz